Видеокольпоскопия - наиболее современный и информативный метод исследования заболеваний шейки матки и влагалища. Также видеокольпоскопия применятся при исследовании части заболеваний цервикального канала. Суть метода заключается в сочетании стандартной кольпоскопии с цифровой системой обработки изображения.

К кольпоскопу, оптическому прибору, присоединяется видеокамера высокого разрешения. При этом, полученное изображение передается на компьютер, где оно оцифровывается и сохраняется на жестком диске. Благодаря этому, вся процедура может быть полностью записана на любой цифровой носитель и позже просмотрена с любого компьютера или DVD—плеера.

Всё это делает возможным абсолютно достоверно оценить состояние шейки матки в динамике, до и после проводимого лечения, а также оценить полноту и качество хирургического лечения того или иного заболевания.

К тому же, если были обнаружены патологические очаги, - становится возможным произвести выбор наиболее удачного кадра и его обработки - увеличение размера изображения, изменение яркости и контрастности и применения других фильтров. В итоге достигается наилучшая визуализация для последующей фотопечати и просмотра.

Видеокольпоскопия - неинвазивный безопасный метод обследования, не имеющий противопоказаний.

Таким образом, уникальное программное обеспечение при видеокольпоскопии позволяет:

• накапливать, просматривать в любой момент и редактировать изображения;
  • составлять отчетную документацию с её последующей печатью;
  • участвовать в обследовании нескольким специалистам одновременно;
  • сравнивать и оценивать фото и видеоизображение заболевания до и после лечения.

Задачами видеокольпоскопии являются:

• оценка состояния шеечного эпителия и стенки влагалища
  • выявление всех очагов поражения
  • проведение дифференцировки между доброкачественными поражениями и злокачественным течением болезни
  • прицельный забор материала для цитологического и гистологического исследований
  • архивирование всего процесса кольпоскопии

Данное исследование применяется при диагностике различных заболеваний шейки матки и влагалища, а именно:

• эрозии шейки матки,
  • всех фоновых заболеваний шейки матки (лейкоплакии, дисплазии, эритроплакии),
  • эндоцервикозов и хронических эндоцервицитов,
  • полипов цервикального канала,
  • остроконечных кондилом и папиллом шейки матки и влагалища,
  • эндометриоза
  • всех формы рака шейки матки.

Обязательным продолжением кольпоскопии является биопсия, которая призвана подтвердить результаты визуализации.

Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом.