Медикаментозный аборт в Ярославле: все о прерывании беременности

Изображение к статье Медикаментозный аборт в Ярославле: все о прерывании беременности

Оглавление

• Что такое медикаментозный аборт?
  • Проведение медикаментозного аборта в клинике
  • Сроки медикаментозного аборта
  • Достоинства и недостатки медикаментозного аборта
  • Противопоказания и ограничения к применению медикаментозного аборта
  • Последствия медикаментозного аборта
  • Что делать после медикаментозного аборта

Хотя зачатие и рождение ребенка является естественным процессом, необходимым для продолжения человеческого рода, многие женщины делают искусственное прерывание беременности с помощью медицинских препаратов - медикаментозный аборт. Причины, толкающие их на такой шаг, могут быть самые различные, от простого нежелания рожать ребенка до угрозы, которую несет беременность здоровью и жизни самой матери. Первый медикаментозный аборт часто совершают девушки, желающие прервать незапланированную беременность. В любом случае, какой бы ни была причина, важно знать о том, что это за метод, какие у него имеются преимущества и недостатки и к каким последствиям он может привести.
Чтобы узнать подробности, можете проконсультироваться у наших специалистов, заполним форму ниже:

Что такое медикаментозный аборт?

Под ним подразумевается искусственное прерывание беременности с помощью приема медицинских препаратов. Механизм их действия основан на блокировании действия гормона прогестерона, который обеспечивает имплантацию оплодотворенной яйцеклетки в матку и последующее развитие плода. В результате этих изменений плодное яйцо не закрепляется в эндометрии, а сократительные движения матки, достигаемые за счет дополнительного приема простагладинов, изгоняют его через половые пути наружу.

Сегодня для проведения медикаментозного аборта используется препарат мифепристон (Мифегин), рекомендованный Всемирной ассоциацией здравоохранения. Данная процедура не является инвазивной и, в отличие от хирургических методов, оказывает минимальное негативное воздействие на организм женщины в целом и на работу ее репродуктивной системы. Хотя этот способ прерывания беременности считается наиболее безопасным, он должен применяться исключительно в условиях лечебного учреждения под руководством квалифицированного врача, который специализируется не только на ведении беременности, но и на проведении медикаментозных абортах.

Проведение медикаментозного аборта в клинике

Процедура искусственного прерывания беременности с помощью медицинских препаратов включает следующие этапы:

• Подготовительный. На этом этапе женщина проходит обследование на УЗИ для подтверждения маточной беременности, консультируется с врачом по поводу процедуры, сдает необходимые анализы. Также ей предоставляется время для принятия окончательного решения.
  • Прием препаратов. После того, как решение о проведении аборта принято, женщина под наблюдением врача принимает Мифегин. Далее составляется план приема поддерживающих препаратов и контрольных посещений врача. Спустя 36-48 часов после Мифегина принимается Мизопростол, стимулирующий сокращения матки для изгнания плода из матки.
  • Контроль в динамике. В течение 3-4 суток после приема Мизопростола проводится первое ультразвуковое обследование. В этот период женщине могут быть назначены профилактические мероприятия, при необходимости корректируется схема приема препаратов.
  • Контроль результата. Спустя 12-14 дней после процедуры проводится повторное УЗИ для подтверждения успешности аборта. В случае положительного результата пациентке может быть назначена восстановительная терапия или психологическая помощь.

Проведение медикаментозного аборта должно осуществляться только под руководством квалифицированного гинеколога. Только в этом случае можно гарантировать успех процедуры и минимальные последствия для организма и психики женщины.

Сроки медикаментозного аборта

Законодательством установлены четкие сроки возможного применения медикаментозного аборта в лечебных учреждениях - не позже 12 недели после последней менструации. Данная граница установлена в том числе для использования этого метода в качестве дополнительного к хирургическому. Наиболее оптимальным сроком для использования только медикаментозного аборта считается 4-5 неделя (максимальная граница - 8 недель), так как в этот период гормональные изменения в организме матери еще незначительны, а плодное яйцо не закреплено в эндометрии. Хотя процедура подразумевает определенную подготовку женщины к ее проведению, в некоторых случаях она может назначаться для срочного прерывания беременности.

Достоинства и недостатки медикаментозного аборта

Этот метод прерывания беременности имеет несколько преимуществ перед хирургическими способами (выскабливанием и вакуумной аспирацией):

• Минимальные последствия для организма - при медикаментозном аборте слизистая матки остается неповрежденной, что существенно повышает шансы на успешное зачатие и вынашивание ребенка в будущем;
  • Меньший риск возникновения осложнений (инфекций, кровотечений и т. д.) вследствие неинвазивного характера процедуры;
  • Сравнительно быстрое восстановление репродуктивной системы - менструальный цикл начинается уже спустя 28-30 дней;
  • Высокая эффективность - при корректном проведении процедуры вероятность успешного прерывания беременности составляет 80-99%.

Хотя в целом медикаментозный аборт считается наиболее безопасным способом прерывания беременности, у него есть и недостатки:

• Данный метод можно применять только на ранних сроках беременности, позже он становится неэффективным, а его применение способно вызвать тяжелые осложнения;
  • Прием препарата мифепристона может сопровождаться тошнотой и рвотой, болью в области живота, индивидуальной аллергической реакцией, повышением артериального давления, иногда - маточным кровотечением;
  • Медикаментозный аборт, даже при гарантированной смерти плода и его отделения от эндометрия матки, не всегда сопровождается полным изгнанием плодного яйца из половых путей, что требует его выскабливания для предотвращения осложнений.

В целом, несмотря на эти недостатки, большинство женщин выбирают именно данный метод как наиболее щадящий способ прервать нежелательную беременность. Боль после медикаментозного аборта, как правило, неинтенсивная и проходит сравнительно быстро.

Противопоказания и ограничения к применению медикаментозного аборта

У этого метода имеется ряд противопоказаний, которые необходимо учитывать при его использовании для предотвращения осложнений:

• Внематочная беременность - в этом случае открепленный от эндометрия плод не сможет покинуть организм матери естественным путем;
  • Воспалительные заболевания репродуктивной системы, органов малого таза и брюшной полости - являясь гормональным (стероидным) препаратом, Мифепристон может усугубить протекание воспалительных процессов;
  • Медикаментозный аборт также противопоказан при таких патологиях, как анемия, бронхиальная астма, печеночная и почечная недостаточность, геморрагические синдромы и т. д.;
  • Мифепристон несовместим с рядом других медикаментозных препаратов, таких как кортикостероиды, антикоагулянты (гепарин).

Помимо противопоказаний, у этого метода имеются и ограничения - случаи, когда его применение должно осуществляться более осторожно:

• Он не рекомендуется курящим (более 10 сигарет в день) женщинам старше 35 лет;
  • Наличие швов и рубцов на матке после проведения хирургических операций на ней;
  • Гипертоническая болезнь, грудное вскармливание и т. д.

Определенная опасность медикаментозного аборта состоит в том, что часто к этому способу прерывания беременности женщины обращаются самостоятельно, не находясь под наблюдением квалифицированного врача. В таких случаях часто игнорируются противопоказания и используются не сертифицированные лекарственные препараты, а их низкокачественные аналоги или заменители с низкой эффективностью и обширными побочными эффектами.

Последствия медикаментозного аборта

Физиологические последствия применения этого метода, за исключением случаев его некорректного использования или осложнений, минимальны. Однако, воздействие препарата все же влечет определенное нарушение в гормональном фоне, а также приводит к частичному разрушению эндометрия и появлению кровотечений.

Психологические последствия медикаментозного аборта зависят от характера самой женщины, ее возраста, опыта беременности и т. д. Как правило, даже в первый раз пациентки переносят процедуру достаточно легко. Этому способствует и сравнительно небольшой срок, за время которого еще не сформировалась сильная эмоциональная привязанность к ребенку, и относительная безболезненность процедуры. Тем не менее, в некоторых случаях женщине, перенесшей медикаментозный аборт, может потребоваться помощь профессионального психолога.

Что делать после медикаментозного аборта?

Несмотря на щадящий характер данной процедуры, после ее проведения на жизнь женщины в течение 7-10 дней накладываются следующие ограничения:

• Запрещается пользоваться гигиеническими тампонами, применять влагалищные ванночки и спринцевания;
  • Необходимо исключить тяжелые физические нагрузки, занятия спортом, а также принятие горячей ванны или душа (теплый допускается), поход в баню, сауну или бассейн;
  • Запрещается употребление спиртных напитков (алкоголь может усилить кровотечения), курение допускается, но очень ограниченно;
  • Следует ограничить или исключить прием нестероидных противовоспалительных препаратов.

Отдельно необходимо сказать о половой жизни после медикаментозного аборта. Из-за того, что матке необходимо некоторое время для восстановления целостности эпителия, необходимо в течение 2-3 недель после процедуры исключить любые половые контакты, однако, половой акт можно восстановить, как только прекратились кровянистые выделения.
В любом случае, перед врачебным вмешательством нужно проконсультироваться со специалистом, заполните форму ниже и получите рекомендации и консультацию:

Врач акушер-гинеколог первой квалификационной категории -
Панасенко Ирина Геннадьевна

Записаться на консультацию гинеколога в клинике «Юнона» Вы можете через наш сайт.
Копирование и использование статьи без письменного согласия ООО «ЮНОНА» запрещено.