Какие анализы нужно сдавать при беременности?

Если женщина решила принять на себя такую ответственность, как стать мамой и родить ребенка, то для начала ей нужно провести тщательную проверку своего здоровья. Это очень важно для того, чтобы через 9 месяцев родился абсолютно здоровый малыш и не было никаких проблем в развитии.

Что нужно знать перед процессом зачатия? Об этом мы расскажем в нашей статье.

Планирование беременности и анализы

Перед наступлением беременности, будущей родительнице необходимо пройти следующие анализы:

• проверку репродуктивной функции;
  • сдать мазок на цитологию;
  • сделать кольпоскопию;
  • пройти гинеколога, чтобы исключить возможные заболевания половых органов;
  • обязательно пройти осмотр шейки матки;
  • также провести УЗИ малого таза;
  • сдать мазок на флору.

Не менее важно пройти осмотр молочных желез у врача-гинеколога.

Все женщины и девушки в репродуктивном возрасте или планирующие забеременеть, должны пройти тесты на наличие антител к вирусу краснухи. В случае, если эти тела будут отсутствовать в организме, женщине порекомендуют сделать прививку против краснухи в течении 3-х месяцев.

Особые исследования перед зачатием ребенка

Из особых исследований, которые нужно пройти в первую очередь, также выделяют проверку TORCH-инфекций (при этой процедуре идет тест на токсоплазмоз, краснуху, цитомегаловирус, герпес). Такие анализы помогут Вам узнать о наличии или отсутствии недугов, а специалистам позволят грамотно рассмотреть и провести лечение, а также помочь на первоначальном этапе вынашивания ребенка.

analizy-2.jpgЕще до наступления беременности будет целесообразно сделать вакцинацию от гепатита В.

Исследования для мужчин перед зачатием ребенка

Мужчине, как будущему отцу, также стоит пройти осмотр, а именно:

• Сделать полный анализ половых органов.
  • Сдать мазок на флору.
  • Провести УЗИ простаты.
  • Cдать кровь на СПИД и сифилис (это лучше сделать обоим супругам).

Если у кого-либо из супругов в прошлом были инфекции, которые передались половым путем, то рекомендуется провести исследования на хламидии, трихомонады, микоплазму (ИППП) и уреоплазму. Анализы на какую-либо из инфекций Вы можете сдать в нашем центре.

Консультации гинеколога и генетика перед беременностью в клинике «Юнона»

Если у Вас есть хронические заболевания или Вы просто хотите обезопасить себя от возможности знания того, что они у Вас есть, то Вам может помочь решить эту проблему врач-гинеколог. Если у него возникнут показания, он может направить молодую пару на консультацию генетика.

Как проверить хронические заболевания?

analizy-3.jpg

Если женщина или мужчина уже знают о том, что у них есть та или иная болезнь, им лучше разобраться в том, на какой она стадии и, не медлив, пролечить ее.

Основные советы для будущих родителей:

• Женщине, перед тем, как она станет мамой, рекомендуется посетить эндокринолога.
  • Обоим родителям желательно посетить стоматолога.
  • Вне зависимости от того, здоровы супруги или есть подозрения на обратное, желательно еще сдать анализ мочи, крови и на предрасположенность сахарного диабета. Это будет необходимо, к тому же, проводить такие анализы нужно абсолютно каждому человеку в любом возрасте хотя бы раз в год.
  • Организовать правильный и здоровый образ жизни.
  • Что стоит говорить о вредных привычках? Полностью исключить курение табака, электронных испарителей, а также употребление алкоголя в любом градусном соотношении, виде и дозировках, вы ведь хотите, чтобы Ваш малыш был здоров?

Также нужно меньше контактировать с удобрениями, лаками и аналогичными продуктами (запах ацетона, лака для волос и ногтей, бытовых химических и чистящих средств также пагубно влияет на здоровье будущей матери).

Как исключить риск возникновения проблем в первом триместре беременной?

Первый триместр беременности – это очень важный период как для мамы, так и для ее будущего ребенка. Именно в это время развитие плода идет невероятно быстро. Особенно важны первые недели, в это время закладываются основы для здоровья, а также идет формирование органов.

analizy-4.jpg

Что нужно делать в это время?

• Занимайтесь легким спортом (делайте разминку по утрам, не гимнастику, а именно небольшую разминку).
  • Что касается мужчины - его хорошая физическая подготовка – это большой плюс к появлению на свет здорового малыша, поэтому занятия спортом (даже профессиональным) важны именно до этапа зачатия.
  • Пейте большое количество воды - каждый из супругов должен выпивать хотя бы два литра воды в день.
  • Сформируйте дробное, витаминизированное, полезное питание: ешьте побольше фруктов, овощей, с молочными продуктами, мясом и рыбой нужно быть осторожным: они могут спровоцировать аллергию, т.к. чтобы мясо или рыба оставались свежими, им нужны искусственные ингредиенты в своем составе. Лучше пользоваться продуктами с частных ферм, если есть такая возможность или Вы не можете без мяса. Что точно стоит ограничить, так это жирное, острое, кофе тоже желательно пить меньше, лучше заменить его цикорием или какао. Не налегайте на мучное и дрожжевое – это способствует вздутию живота, что будет крайне неполезно для маленького плода.
  • Откажитесь от бань и саун - поход в такие места для мужчины противопоказан, т.к. высокая температура будет оказывать негативное влияние на образование сперматозоидов, т.к. при нагревании мужской белок сворачивается, а сперматозоиды просто погибают.

Женщинам просто можно принимать ванну, баню посещать желательно только до овуляции, потом это уже будет создавать риск прерывания беременности, особенно на маленьких сроках.

Моральная подготовка к беременности

analizy-5.jpg

Подготовьтесь к рождению ребенка уже сейчас, морально. Чтобы с наступлением беременности у Вас не начались непонимания с собой, конфликты между супругом/супругой, прочитайте все о ведении беременности, о подготовке к ней и выстройте положительные отношения. Если психологическое здоровье, как и физическое, у обоих родителей будет на хорошем уровне, то процесс зачатия будет облегчен, а ребенок родится здоровым.

Успехов в процессе зачатия ребенка и здорового рождения малыша!

«Юнона».