УЗИ кистей рук: назначение и проведение процедуры

Являясь основным “рабочим органом” человеческого тела, кисти рук постоянно испытывают высокую нагрузку. Часто в них возникают дискомфортные и болезненные ощущения, обусловленные чрезмерным напряжением, травмами или общим патологическим состоянием организма. Для выявления этих проблем, выяснения их причин и назначения эффективного лечения применяется УЗИ кисти руки. Эта безболезненная, быстрая и информативная процедура сегодня является одним из основных способов диагностики верхних конечностей.

Показания к проведению УЗИ кистей рук

Человеческая кисть - сложный орган, состоящий из множества мелких костей, соединенных суставами и сухожилиями. Ее структура и назначение предопределяют повышенный риск развития в ней различных патологических процессов, проявляющихся следующими симптомами:

• болезненные ощущения в кисти, возникающие при ее движении или сохраняющиеся в покоящемся положении;
  • онемение, потеря чувствительности, полная или частичная утрата подвижности в суставах;
  • непроизвольные движения, тремор (дрожь) кисти и пальцев;
  • локальное или общее повышение температуры, покраснение кожи, появление синяков и отека;
  • деформация пальцев, суставов или всей конечности.

Показанием к проведению УЗИ суставов рук (в том числе расположенных в кистях) является подозрение на следующие заболевания:

• воспалительные процессы в сухожилиях, мышцах, суставных хрящах (тендинит, стилоидит, перитендинит и т. д.);
  • эндокринные, аутоиммунные заболевания всего организма, затрагивающие ткани кистей рук (например, подагра, ревматоидный артрит);
  • абсцессы (гнойные поражения) мягких тканей и костей;
  • доброкачественные и злокачественные новообразования;
  • дегенеративно-дистрофические изменения хрящевой ткани суставов (остеоартрозы);
  • сдавливания кровеносных сосудов и нервов, проходящих в кистях рук (например, туннельный синдром).

Сделать УЗИ кисти рук рекомендуется также после получения травм. Этот метод позволяет выявить растяжение, разрыв связок и мышц, хрящей, вывихи и переломы, трещины в костной ткани и другие последствия. Также ультразвуковое обследование назначается при взятии пункции и биопсии для снижения риска повреждения тканей.

Как проводится УЗИ кистей рук?

В основе этой методики - способность высокочастотных звуковых волн проникать в мягкие ткани тела. Датчик ловит отраженный звуковой сигнал и регистрирует происходящие с ним изменения, которые отправляются в блок обработки данных, где трансформируются в изображение.

Обследование верхних конечностей осуществляется без предварительной подготовки. В ходе процедуры пациент занимает удобное сидячее положение напротив врача, расположив кисть на специальной подставке. Кожа на обследуемом участке и датчик покрываются специальным гелем, улучшающим проводимость высокочастотного звукового сигнала.

Специалист поочередно исследует тыльную и внутреннюю сторону кисти. Он может попросить поворачивать ее для получения изображения в продольной и поперечной проекции. Как правило, исследуется сама ладонь и лучезапястный сустав, однако в некоторых случаях осуществляется УЗИ руки от плеча до кисти - например, при системных аутоиммунных заболеваниях, которые обычно затрагивают всю конечность.

Процедура в среднем длится около 15–30 минут - это зависит от тяжести, локализации и других характеристик заболевания или травмы. Этого времени хватает для полного обследования входящих в структуру кистей костей, сочленений, связок, сосудов и мышц, оценки их состояния. По завершении УЗИ врач расшифровывает полученные данные, подготавливает медицинское заключение и выдает направление на дальнейшую диагностику и/или лечение.

Преимущества и недостатки методики

Ультразвуковое обследование кистей рук является одной из основных диагностических процедур, используемых для выявления заболеваний и травм верхних конечностей. Этот метод имеет следующие преимущества:

• Безопасность. Ультразвуковое обследование осуществляется неинвазивным способом - то есть без введения датчиков в исследуемую область через хирургические разрезы. Таким образом исключается риск повреждения тканей, занесения инфекции и других осложнений. Кроме того, процедура совершенно безболезненна и не вызывает у пациента непроизвольных реакций (спазмов, движений), что положительно сказывается на точности результатов.
  • Информативность. Современное ультразвуковое оборудование позволяет детально визуализировать строение кисти руки, протекание в ней физиологических и патологических процессов. Высокая разрешающая способность аппаратуры обеспечивает выявление симптомов заболеваний на ранних стадиях, что существенно увеличивает шансы на успешное лечение.
  • Простота. УЗИ кистей рук не требует подготовки, сама процедура несложная. Благодаря этому обследование проходит максимально быстро, и пациент может получить результаты уже в день его проведения. Кроме того, простота этого метода делает его относительно недорогим в сравнении с такими видами диагностики, как рентгенография и томография.

Однако, УЗИ кистей рук имеет и недостатки. В частности, оно дает менее детализированное изображение по сравнению с МРТ, неоднородность тканей обуславливает искажение картинки. Кроме того, как и другие методы диагностики, ультразвуковое обследование подразумевает расшифровку результатов, которую может провести только квалифицированный специалист.

Если вы ищете, где сделать УЗИ кистей рук, запишитесь на прием в нашу клинику. Мы используем современное цифровое оборудование и гарантируем высокую точность и оперативность результата.