Facebook Pixel Code
Ветка
УЗИ плода на ранних сроках беременности

Изображение на тему УЗИ плода на ранних сроках беременности

Ультразвуковое обследование применяется для наблюдения за состоянием женщины и ее будущего ребенка, начиная с 10-11 недели беременности. УЗИ на ранних сроках назначается, главным образом, при наличии различных осложнений или подозрения на них. Этот метод позволяет вовремя выявить возможные риски и разработать эффективную стратегию ведения беременности.

Для чего используется УЗИ на ранних сроках беременности?

Ультразвуковая диагностика может использоваться с 4-5 недели после зачатия. Это связано с тем, что плоду необходимо время, чтобы развиться до степени, когда аппаратура будет эффективно отражать его состояние. В частности, должен сформироваться плодный (желточный) мешок, зачаток сердца и кровеносной системы эмбриона. УЗИ скрининг в 1 триместре применяется в следующих целях:

• Для установления самого факта наступления беременности - как правило, подтвердить ее можно уже на 4 неделе с помощью трансвагинального исследования;
  • Для выявления возможных осложнений - в частности, внематочной, многоплодной беременности, неправильного положения плода и т. д.
  • Для отслеживания процесса развития эмбриона и состояния репродуктивной системы матери.

Использование ультразвуковой диагностики для установления беременности не запрещается, но и не поощряется в современной медицине. Это связано с низкой информативностью данного метода, который на ранних сроках показывает как ложноположительные, так и ложноотрицательные результаты.

Есть ли вред от УЗИ плода на ранних сроках?

Исследования влияния ультразвука на организм матери и плода на различных стадиях беременности не выявили каких-либо негативных эффектов. Однако потенциальный вред этот метод все же может нанести:

• Проходя сквозь ткани (особенно содержащие много воды), ультразвук вызывает их нагревание. Учитывая, что на ранних сроках больше всего жидкости находится в мозговом веществе плода, УЗИ может нанести ущерб формирующейся ЦНС эмбриона. Также термическое воздействие оказывается на плаценту, ткани репродуктивных органов матери.
  • Ультразвук также оказывает механическое давление на молекулы, что делает возможным их смещение и нарушение структуры клеток и тканей.
  • На ранних сроках ультразвуковая диагностика осуществляется трансвагинальным способом - с введением датчика в матку через влагалище. Это повышает риск механического повреждения эндометрия и плаценты, вплоть до прерывания беременности.

Хотя исследования безопасности УЗИ в 1 триместре не выявили статистически значимых результатов в пользу вреда этого метода, пренебрегать даже возможными рисками не стоит. Исходя из этого для определения беременности лучше использовать другие методы, а при отсутствии осложнений достаточно всего 3 раза пройти обследование в течение всего периода вынашивания.

Сделать УЗИ плода на ранних сроках в Ярославле можно в клинике “Юнона”. Мы используем современное высокочувствительное оборудование, обеспечивающее максимально точные результаты при минимальном воздействии на организм матери и ребенка. Это обеспечивает отсутствие какого-либо ущерба для их здоровья. Чтобы записаться на УЗИ скрининг в нашем медицинском центре, воспользуйтесь онлайн-заявкой в меню сайта или позвоните нам по телефону.

Название услуги Стоимость