Бужирование цервикального канала

Бужирование цервикального канала - малоинвазивная гинекологическая процедура, направленная на восстановление проходимости шейки матки. С ее помощью женщине возвращается нормальная репродуктивная функция после структурных изменений в половых путях, вызванных врожденными и приобретенными патологиями. В клинике “Юнона” эта операция проводится хорошо подготовленными специалистами, что гарантирует ее благополучный исход.

Показания к бужированию цервикального канала

Эта процедура осуществляется путем механического расширения просвета шейки матки. Она назначается при его сужении или заращивании, спровоцированном:

• неудачным выскабливанием при проведении аборта или иных операциях;
  • травмированием шейки матки при осложненных родах (например, тазовом предлежании);
  • врожденным аномальным развитием репродуктивных органов;
  • воспалительными процессами в цервикальном канале, вызванными инфекционными или иными патологиями.

Нарушение проходимости цервикального канала негативно сказывается на функционировании женской репродуктивной системы - в частности, ухудшает отток менструальной крови, препятствует зачатию или нормальному продвижению плода при родах. Для предотвращения этих и других осложнений и применяется бужирование шейки матки.

Подготовка к операции

Перед бужированием цервикального канала назначается комплексная диагностика, включающая:

• УЗИ шейки матки (при необходимости - кольпоскопию, МРТ или гистеросальпинографию);
  • общий анализ крови и мочи;
  • коагулограмму;
  • исследование влагалищной микрофлоры и цервикальной слизи;
  • электрокардиограмму;
  • консультацию терапевта и гинеколога;
  • осмотр анестезиолога.

Пациенте подбирается общая или местная анестезия (аппликации или инъекции лидокаина) в зависимости от сложности патологии и индивидуальной переносимости. Сама операция может проходить как стационарно, так и амбулаторно. Также назначаются инъекции препаратов, размягчающих ткани шейки матки. За 12 и 5-6 часов до операции рекомендуется отказаться от приема пищи и воды соответственно.

Проведение бужирования шейки матки

Операция заключается в последовательном введении через влагалище в цервикальный канал специального инструмента (бужа). Врач вводит его несколько раз, постепенно увеличивая диаметр и тем самым расширяя просвет шейки матки. Для выбора правильного направления используется гистероскоп. После выполнения процедуры из матки удаляется скопившейся в ней секрет.

Вся операция занимает не более 20-30 минут, после нее пациентка может вернуться к своей нормальной жизни. Хотя осложнения после бужирования наблюдаются редко, возможно возникновение тянущей боли внизу живота и коричневатых выделений, которые проходят через несколько дней. В послеоперационный период рекомендуется воздержаться от половой жизни, использования тампонов, спринцеваний и принятия ванны. При высокой вероятности воспалений врач проводит антибактериальную профилактику.

Если вам необходимо пройти бужирование цервикального канала, вы можете воспользоваться этой услугой в нашей клинике всего за 1200 р. Для этого запишитесь на прием к врачу на сайте, заполнив онлайн-заявку или позвонив по телефону 8 (4852) 72-58-58.