Лечение хронического эндометрита

Эндометрит - воспаление поверхностного слоя слизистой оболочки (эндометрия), выстилающей внутреннюю поверхность матки. Это заболевание сопровождается такими симптомами, как боль в нижней части живота и пояснице, слизисто-гнойные выделения из влагалища, нарушения менструального цикла, в перспективе - потерей способности иметь детей. В клинике “Юнона” можно пройти комплексное лечение хронического эндометрита с восстановлением нормальной репродуктивной функции.

Хронический эндометрит: причины, симптомы, течение

Это заболевание развивается, главным образом, из-за проникновения в полость матки патогенных микроорганизмов. Факторами, способствующими появлению хронического эндометрита, являются:

• Инфекционные заболевания половых путей;
  • Травмы эндометрия, возникающие при тяжелых родах, абортах, обследованиях и т. д.

Хронический эндометрит имеет умеренную симптоматику - малоинтенсивные боли в пояснице и нижней части живота, нерегулярные и необильные выделения из влагалища, нарушения менструального цикла. Воспалительный процесс также сопровождается дистрофией или гипертрофией эндометрия, образованием мелких кист.

Хронический эндометрит не препятствует оплодотворению, однако затрудняет имплантацию зиготы в эндометрий из-за его патологических изменений. Именно этим объясняется повышенный риск бесплодия и невынашивания на фоне данного заболевания.

Диагностика и лечение хронического эндометрита

Из-за сниженной симптоматики данной патологии большое значение имеет ее своевременное и корректное выявление. Для этого используются следующие методы:

• Ультразвуковое обследование органов малого таза;
  • Цветное допплеровское исследование системы кровоснабжения эндометрия;
  • Гистероскопия (визуальное обследование) слизистой матки в 1 фазу цикла;
  • Биопсия эндометрия с последующим гистерологическим иссследованием взятых образцов.

Важную роль в диагностике и лечении этой патологии играет сбор анамнеза. Наличие в нем выкидышей, абортов, инфекционных заболеваний является одним из ключевых факторов в постановке верного диагноза. Своевременное обращение женщины к гинекологу при проявлении воспалительных процессов в матке позволяет минимизировать патологические изменения в эндометрии и существенно повысить шансы на успешное лечение.

Вылечить хронический эндометрит сложно, но возможно. Терапия данного заболевания носит комплексный характер и включает прием следующих видов фармакологических средств:

• антибактериальных препаратов (антибиотиков направленного или широкого действия), а также иммунномодуляторов для борьбы с возбудителем основного инфекционного заболевания;
  • противовспалительных средств для купирования воспалительных симптомов;
  • гормональных препаратов, стимулирующих регенерацию и обновление эндометрия.

Также применяются физиотерапевтические методики, стимулирующие кровоток и восстанавливающие нарушенную функцию рецепторов эндометрия.

Чтобы пройти лечение хронического эндометрита перед беременностью, запишитесь на прием в наш медицинский центр, заполнив онлайн-форму на сайте или позвонив по номеру 8 (4852) 72-58-58. Стоимость одной процедуры составляет 950 р, при этом мы гарантируем высокую эффективность применяемой у нас комплексной методики.